Яндекс.Директ не перестает нас удивлять своими нововведениями. На этот раз «новье» реально серьезное — изменился расчет ставок в Директе. Если раньше ставки можно было применять для прыжков на конкретные позиции на поиске, то теперь они рассчитываются — за доступный объем трафика. Цитирую Яндекс:
Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. При расчете объема трафика учитываются дизайн объявления, количество объявлений в блоке и их дизайн, место показа объявления на поиске. Например, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно. Объем трафика может быть выше 100, например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате
Постараюсь объяснить более понятным языком.
Короче, объем трафика — это как охват в РСЯ, при этом с ориентиром, подчеркиваю, с ориентиром, на наши старые добрые места спецразмещения и гарантии. Директ дает примерное соответствие объема трафика к позициям поиска.
То есть, привязка ставок к местам в блоках теперь ушла в небытие. А расчет цен за клики будет такой же, как и раньше, через VCG-аукцион и, естественно, исходя из качества ваших составленных объявлений. Вот так выглядит новый интерфейс.
На скриншоте видно объем трафика 111 (1), как выше писал, это означает, что объявление может быть показано в расширенном формате, но для этого надо еще более полнее заполнить дополнения к нему, при нажатии значка вопрос (2) всплывет подсказка. Как обещает Яндекс, в ближайшем будущем таких подсказок будет больше для лучшего ориентира пользователям. Прогноз трафика (3) показывает количество кликов, как я понимаю, за месяц, ведь Директ эту информацию еще также толком не разъяснил.
Но и еще туман для нас не рассеялся. Потому как Директ разработал некоторое число трафаретов — конструкций дизайна, которые будут показывать рекламные объявления по-разному. Если раньше в основе своей был общий дизайн — по 4 места в спецразмещении и гарантии, то теперь таких дизайнов множество, это могут быть, например, следующие структуры:
- Все 4 спецразмещения и 4 гарантии.
- Всего 2 спецразмещения + Яндекс.Карты.
- Только 3 спецразмещения, при котором 1-е расширенный формат (с описаниями к быстрым ссылкам и т.д.).
- Может вообще не быть спецразмещения и только 3 гарантии.
- И еще неведомые другие…
В общем, никто не знает, кроме алгоритмов Яндекса, что они подберут под запрос пользователя, какой из трафаретов. А показ этих трафаретов будут зависеть также от большого числа факторов: поведения пользователя, дизайна ваших объявлений, кол-ва рекламируемых конкурентов в данной нише, от качества самой органической выдачи и т.д. и т.п. и березы распускались под моим окном))). Яндекс пока не раскрывает все тайны, так как они еще будут все это дело дорабатывать и надо ждать новых изменений…
И, наконец, один из важных нюансов — отменена максимальная ставка. Но это не значит, что вы можете сразу миллион поставить и захватите 100%+ объема трафика. Директ учел человеческий фактор и адекватность цен, поэтому при установке «неадекватной» цены он выдаст ошибку и попросит нормальную поставить ставку. Или, к примеру, если вы «богатенький буратино», то покажетесь с такими же конкурентами в определенных трафаретах и быстро опуститесь на Землю в реалии, так как Яндекс покажет реальные цены и реальный для вас трафик для вашей же пользы, чтобы не переплачивали и оставались достойным человеком)). А менее богатых рекламодателей он покажет в других трафаретах, поэтому отпадает всякий смысл завышать ставки. Яндекс.Директ перераспределит по-справедливости.
Главный смысл Директа 2018
Самое главное, это делать вашу рекламную кампанию на максимум, заполнять все возможные параметры: уточнения; описания к быстрым ссылкам; ставить, если есть, видеоролики и т.д., — все для того, чтобы вас смогли показаться в большинстве из доступных трафаретов. Так как под некоторые трафареты (дизайны) нужны как раз таки заполненные от А до Я дополнения в объявлениях. В разных дизайнах рекламы одно и тоже место, например, вход в спецразмещение (объем трафика — 75) будет иметь разную стоимость клика, поэтому качество ваших объявлений выходит на первый план.
Мое мнение, ребята, я очень доволен такими новостями от Яндекса. Теперь рынок станет более честным и понятным для рекламодателей. Исчезнут те олигархи с первых рекламных мест, которые другим их не давали, так как держали заоблачные ставки в Директе. Вам будет видно визуально, какой объем трафика вы можете получить по своей цене, ранее Директ это скрывал и лишь давал совсем нереальный прогноз бюджета. Да, этот новый процесс внедрения ставок еще только начался, но как обещают разработчики, далее появится много подсказок в интерфейсе и система станет еще более проще. Будем ждать и верить в лучшее!
Полная запись конференции Яндекс.Директа, где рассказано о настоящих и предстоящих изменениях в контекстной рекламе.
Оставить комментарий