Яндекс.Директ не перестает нас удивлять своими нововведениями. На этот раз «новье» реально серьезное — изменился расчет ставок в Директе. Если раньше ставки можно было применять для прыжков на конкретные позиции на поиске, то теперь они рассчитываются — за доступный объем трафика. Цитирую Яндекс:

Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. При расчете объема трафика учитываются дизайн объявления, количество объявлений в блоке и их дизайн, место показа объявления на поиске. Например, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно. Объем трафика может быть выше 100, например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате

Постараюсь объяснить более понятным языком.

Короче, объем трафика — это как охват в РСЯ, при этом с ориентиром, подчеркиваю, с ориентиром, на наши старые добрые места спецразмещения и гарантии. Директ дает примерное соответствие объема трафика к позициям поиска.

obem-trafika-direkt

То есть, привязка ставок к местам в блоках теперь ушла в небытие. А расчет цен за клики будет такой же, как и раньше, через VCG-аукцион и, естественно, исходя из качества ваших составленных объявлений. Вот так выглядит новый интерфейс.

stavki-direkt

На скриншоте видно объем трафика 111 (1), как выше писал, это означает, что объявление может быть показано в расширенном формате, но для этого надо еще более полнее заполнить дополнения к нему, при нажатии значка вопрос (2) всплывет подсказка. Как обещает Яндекс, в ближайшем будущем таких подсказок будет больше для лучшего ориентира пользователям. Прогноз трафика (3) показывает количество кликов, как я понимаю, за месяц, ведь Директ эту информацию еще также толком не разъяснил.

Но и еще туман для нас не рассеялся. Потому как Директ разработал некоторое число трафаретов — конструкций дизайна, которые будут показывать рекламные объявления по-разному. Если раньше в основе своей был общий дизайн — по 4 места в спецразмещении и гарантии, то теперь таких дизайнов множество, это могут быть, например, следующие структуры:

  • Все 4 спецразмещения и 4 гарантии.
  • Всего 2 спецразмещения + Яндекс.Карты.
  • Только 3 спецразмещения, при котором 1-е расширенный формат (с описаниями к быстрым ссылкам и т.д.).
  • Может вообще не быть спецразмещения и только 3 гарантии.
  • И еще неведомые другие…

В общем, никто не знает, кроме алгоритмов Яндекса, что они подберут под запрос пользователя, какой из трафаретов. А показ этих трафаретов будут зависеть также от большого числа факторов: поведения пользователя, дизайна ваших объявлений, кол-ва рекламируемых конкурентов в данной нише, от качества самой органической выдачи и т.д. и т.п. и березы распускались под моим окном))). Яндекс пока не раскрывает все тайны, так как они еще будут все это дело дорабатывать и надо ждать новых изменений…

И, наконец, один из важных нюансов — отменена максимальная ставка. Но это не значит, что вы можете сразу миллион поставить и захватите 100%+ объема трафика. Директ учел человеческий фактор и адекватность цен, поэтому при установке «неадекватной» цены он выдаст ошибку и попросит нормальную поставить ставку. Или, к примеру, если вы «богатенький буратино», то покажетесь с такими же конкурентами в определенных трафаретах и быстро опуститесь на Землю в реалии, так как Яндекс покажет реальные цены и реальный для вас трафик для вашей же пользы, чтобы не переплачивали и оставались достойным человеком)). А менее богатых рекламодателей он покажет в других трафаретах, поэтому отпадает всякий смысл завышать ставки. Яндекс.Директ перераспределит по-справедливости.

Главный смысл Директа 2018

Самое главное, это делать вашу рекламную кампанию на максимум, заполнять все возможные параметры: уточнения; описания к быстрым ссылкам; ставить, если есть, видеоролики и т.д., — все для того, чтобы вас смогли показаться в большинстве из доступных трафаретов. Так как под некоторые трафареты (дизайны) нужны как раз таки заполненные от А до Я дополнения в объявлениях. В разных дизайнах рекламы одно и тоже место, например, вход в спецразмещение (объем трафика — 75) будет иметь разную стоимость клика, поэтому качество ваших объявлений выходит на первый план.

Мое мнение, ребята, я очень доволен такими новостями от Яндекса. Теперь рынок станет более честным и понятным для рекламодателей. Исчезнут те олигархи с первых рекламных мест, которые другим их не давали, так как держали заоблачные ставки в Директе. Вам будет видно визуально, какой объем трафика вы можете получить по своей цене, ранее Директ это скрывал и лишь давал совсем нереальный прогноз бюджета. Да, этот новый процесс внедрения ставок еще только начался, но как обещают разработчики, далее появится много подсказок в интерфейсе и система станет еще более проще. Будем ждать и верить в лучшее!

Полная запись конференции Яндекс.Директа, где рассказано о настоящих и предстоящих изменениях в контекстной рекламе.