В 2019 году количество сайтов в Интернете достигло почти 2 миллиардов. Большинство проектов создаются в коммерческих целях: их владельцы собираются зарабатывать на рекламе, продаже своих и чужих товаров, оказании услуг. Однако не всегда старания по раскрутке и монетизации веб-ресурса приносят желанный результат. Одни способы оказываются неэффективными, другие требуют знаний и навыков. В этой статье вы узнаете, как заработать на своём сайте хорошие деньги и избежать типичных ошибок.

ТОП-7 способов заработка на своём сайте (блоге), актуальных в 2019-2020 годах

Чем больше способов монетизации сайта вы применяете на практике, тем выше доход. Однако каждый из них работает только при определённых условиях.

Способ 1. Контекстная реклама

Размещение контекстной рекламы от Google AdWords и Яндекс Директ считается самым «белым» способом заработка на сайте. Чтобы стать партнёром рекламных сетей, нужно выполнить как минимум следующие условия:

  • зарегистрировать собственный домен 2-го уровня;
  • разместить веб-ресурс на платном хостинге;
  • наполнить площадку полезным контентом «для людей» (статьями, картинками, видео).

Яндекс Директ принимает в свою систему сайты с количеством уникальных посетителей не менее 100 человек в сутки. Хотя формально это не прописано в правилах. Google более лоялен к новичкам, поэтому первое время можно сотрудничать с ним.

заработок-на-контекстной-рекламе

Требования Яндекс Директ для размещения на сайте контекстной рекламы

Визуально контекстная реклама выглядит как небольшое окошко с текстом на изображении (или графический баннер) и ссылкой на сайт рекламодателя. Деньги вы получаете за каждый клик пользователя. Следовательно, чем выше посещаемость вашего веб-ресурса, тем ощутимее доход.

Сегодня средняя стоимость клика в Рунете варьируется в пределах 0,05-1,5$ и сильно зависит от тематики сайта. Самыми денежными нишами традиционно считаются финансы и бухгалтерия, банки и кредитование, Форекс, строительство, юриспруденция.

Важно! Сайты на серьёзные коммерческие темы приносят более высокий доход от размещения контекстной рекламы, чем блоги про хобби, домашних питомцев или женские штучки.

Способ 2. Баннерная реклама

На сайте баннер выглядит как графический блок с рекламным объявлением. По уровню дохода этот способ обычно сопоставим с контекстной рекламой.

заработать-на-баннерной-рекламе

Пример баннерной рекламы

При размещении баннера на своей площадке вебмастер может зарабатывать деньги по одной из следующих схем:

  • за каждый клик пользователя по блоку;
  • за каждые 1000 показов (1 показ = 1 обновление страницы);
  • за время нахождения рекламы на сайте.

Всё зависит от условий конкретного рекламодателя. Если вы хотите быстро повесить баннеры на своём сайте и получать стабильный поток выплат, то можете воспользоваться баннерными сетями: rotaban.ru, exoclick.com, maxtarget.ru и другими. Стоимость кликов (показов) снова будет зависеть от тематики веб-ресурса.

Важно! Гораздо выгоднее брать оплату за время размещения баннера. Но обычно такой способ доступен только владельцам сайтов с очень высокой посещаемостью.

Способ 3. Участие в партнёрских программах

Партнёрки – самый неоднозначный способ заработка на сайте. Заключается в том, чтобы рекомендовать чужие товары, услуги, инфопродукты и онлайн-сервисы у себя на площадке. Если посетитель перейдёт по вашей партнёрской ссылке и совершит целевое действие (например, зарегистрируется в системе или оформит заказ), вы получите вознаграждение в фиксированном размере или в виде процента от суммы сделки.

заработок-на-партнерских-программах

Условия партнёрки интернет-магазина AliExpress (в СРА-сети Admitad)

Партнёрские программы могут приносить как сумму, сопоставимую с месячной зарплатой «офисного воротничка», так и три копейки. Успех зависит от трёх факторов:

  • умеете ли вы подбирать офферы (предложения чужих товаров и услуг), которые согласуются с тематикой вашего веб-ресурса;
  • умеете ли вы писать убедительные продающие тексты, которые заставят читателей преодолеть внутреннюю жабу и раскошелиться;
  • насколько честно ваш партнёр засчитывает переходы по ссылкам.

Как правило, самую высокую прибыль вебмастерам приносят партнёрки реально полезных инфопродуктов. Иногда процент выплат по ним достигает 50-70% от суммы продаж.

Способ 4. Размещение рекламных статей

К топовым блогерам рекламодатели обращаются сами с просьбой написать статью о своей компании или продукте и разместить на сайте. В зависимости от тематики и толщины кошелька заказчика стоимость такой услуги может составлять 2000-10000 рублей.

размещение-рекламных-статей

Отрывок из продающего текста о фитнес-браслете со ссылкой на сайт рекламодателя

Важно уметь излагать продающий текст как ненавязчивую рекомендацию или полезный обзор. Так, чтобы читатели не догадались о том, что материал заказной.

Способ 5. Лидогенерация

Если говорить человеческим языком, то лидогенерация – это передача контактов потенциальных клиентов или покупателей. Например, у вас есть свой сайт о юриспруденции со статьями экспертов. Вы можете договориться со знакомым юристом о том, что начнёте приводить ему клиентов и брать за это 15-20% от суммы заказа или 1000 руб. за каждого нового человека.

Внизу на сайте нужно разместить форму «Заказать юридическую консультацию» и приступить к сбору заявок. А затем передавать контакты специалисту и получать вознаграждение.

лидогенерация

Заявки поступают владельцу (администратору) площадки, который затем передаёт их своим партнёрам

Способ 6. Инфобизнес

Инфобизнес – это продажа знаний в удобоваримой для клиентов форме. К информационной нише относятся электронные книги, обучающие видеоролики, вебинары и онлайн-школы. Но при чём тут собственный сайт?

А с его помощью вы соберёте лояльную аудиторию клиентов, готовых покупать ваши инфопродукты. Пишите экспертные статьи, давайте полезные советы, а параллельно ненавязчиво предлагайте людям расширить знания по теме. За деньги.

Способ 7. Продажа товаров и услуг

По сути этот способ заработка похож на предыдущий. С помощью сайта вы можете привлекать людей, которые в будущем станут вашими потенциальными покупателями.

Например, вы хотите продавать хендмейд. Создавайте блог на тему рукоделия, делитесь с читателями фотографиями своих творений, публикуйте мастер-классы. Затем заведите на сайте отдельный раздел, на котором посетители смогут заказать у вас оригинальные вещицы.

продажа-товаров-и-услуг-на-сайте

Пример сайта «2 в 1»: творческий блог со статьями + интернет-магазин товаров для рукоделия

Важно! Очень полезно иметь свой сайт фрилансерам, особенно копирайтерам и SEO-специалистам. Раскрученный веб-ресурс наглядно демонстрирует потенциальным клиентам, что специалист «в теме», а значит к нему можно спокойно обращаться.

Как не стоит зарабатывать деньги на собственном сайте

Некоторые способы монетизации по-прежнему популярны среди вебмастеров, но «убивают» веб-ресурс в долгосрочной перспективе. Как не нужно зарабатывать на своём сайте сегодня?

Размещать тизерную рекламу

Тизеры – это аналог баннерной рекламы, но с провокационным содержанием. Вроде такого: «Ванга предсказала конец света в 2020 году!». Оплата по тизерной рекламе начисляется за клики или показы. Как правило, она совсем копеечная и не стоит того, чтобы «засорять» площадку сомнительными объявлениями.

тизерная-реклама

Тизерная реклама уместна разве что на сайтах о народной медицине, эзотерике и жизни звёзд

Продавать ссылки

Многие вебмастера зарабатывают деньги, продавая места под ссылки на своём сайте. Заказчиков находят на биржах Sape, Gogetlinks, TrustLink и им подобных. Стоимость размещения зависит от авторитетности площадки (показателя ИКС Яндекса), но в среднем составляет 500-800 руб. для качественных веб-ресурсов.

Почему не стоит зарабатывать на продаже ссылок? Да потому что они резко снижают доверие поисковиков к вашему сайту. В лучшем случае вы понизитесь в ТОПе выдачи, а в худшем – попадёте под фильтр. Особенно продажа ссылок вредит молодым сайтам.

Полезные советы для увеличения дохода

В монетизации интернет-ресурсов есть много «подводных камней», незнание которых способно свести на нет все усилия. Если вы хотите хорошо зарабатывать на сайте, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Выбирайте денежные тематики, чтобы получать высокую оплату за клики и показы рекламы. И в то же время старайтесь отыскать узкие ниши с невысоким уровнем конкуренции. Например, не «финансы», а «микрокредитование». Тогда продвижение пойдёт быстрее.
  2. Не вешайте рекламу на сайт с низкой посещаемостью. В денежном выражении толку от неё будет мало, а новых посетителей распугает.
  3. Старайтесь договариваться с рекламодателями напрямую. СРА-сети – это удобно, но, увы, малоприбыльно.
  4. Наполняйте сайт полезным контентом. Лучший способ удержать читателей и привлечь новых посетителей – писать интересно, лаконично, без воды. Учтите, что людям больше нравится читать о чьём-то личном опыте, чем абстрактные обзоры.
  5. Продавайте лишь те товары и услуги, в которых сами уверены на 100%. Тогда ваши тексты будут звучать убедительно и мотивировать других людей тратить деньги.

Сколько можно заработать на своём сайте? При условии грамотной монетизации от 50$ в месяц до плюс бесконечности. Всё в ваших руках.

заработать-на-сайте

Заключение

Итак, заработок на своём сайте – это очень сложное, но в то же время увлекательное занятие. Известная поговорка «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» в полной мере относится к вебмастерам. Если вы хотите сделать сайт основным источником дохода, то придётся много учиться и работать, исправлять ошибки, перенимать опыт успешных коллег. Но со временем старания окупятся сторицей: принесут вам ощущение самореализации, полезные знакомства и, конечно же, деньги.