Позвольте вам представить сегодняшнего героя статьи — плагин Ad Inserter. Без преувеличения, это мощнейший функционал для всех видов рекламных объявлений, которые с помощью плагина можно прикрутить в любые закоулки сайта. Я сам пользуюсь Ad Inserter и вся реклама РСЯ на этом сайте выведена с помощью него. Правда, иногда мне реклама не требуется и я ее отключаю, поэтому не всегда ее увидите.
Плагин имеет довольно много настроек, которые на английском языке и по первому на них взгляду могут поставить некоторых пользователей в ступор. Но, это не точно))). Сейчас я вам все подробно разъясню и все сложное окажется до смешного простым.
На что способен Ad Inserter
Честно признаться, я еще не встречал ни одного подобного плагина для объявлений WordPress, который мог бы сравниться с Ad Inserter по объему функционала и безукоризненной работе без сбоев. Всех его навороченных «механизмов» я просто не смогу перечислить в статье, но выделю самые нужные, которые нам важны в работе. Самая подробная документация по плагину Ad Inserter на официальном сайте — https://adinserter.pro/documentation
Итак, плагин в бесплатной версии позволяет вставлять на сайт до 16 разных кодовых блоков объявлений, в платной версии (Ad Inserter Pro) до 64 блоков. Поддерживает все известные виды рекламных объявлений: Яндекс.Директ, Google AdSense, Amazon, обычные ссылочные изображения, текст и другие… Вставка в блоки кода HTML/JavaScript/PHP. Блоки можно размещать в автоматическом режиме сразу для всех постов или страниц сайта на любых позициях, поддерживаемых WordPress. Также можно размещать или исключать объявления в индивидуальном порядке для постов/страниц. Поддерживается размещение с помощью шорткодов, функции php, виджетов.
Вот лишь одни из главных особенностей плагина:
- 16 разных кодовых блоков (64 для Pro версии).
- Вставка блоков автоматически в любые посты и страницы.
- Вставка перед началом или после: постов (статей), целых страниц, выдержек постов, комментариев.
- Вставка между комментариями и анонсами постов.
- Вставка до или после абзацев (параграфов), также с учетом подсчета абзацев и других применяемых фильтров.
- Вставка в подвал сайта, перед или после любых элементов HTML, в теги <body>…</body>.
- Вставка на пользовательские позиции якорей.
- Вставка блоков вместе с текстом на сайте.
- Вставка ручным способом: шорткоды, виджеты, функция PHP.
- Индивидуальные включения/отключения объявлений для постов и страниц.
- Черные/белые списки для показов объявлений по: URL-адресам, параметрам URL, тегам, категориям, таксономиям, типам сообщений, почтовым ид, пользователям…
- Черные/белые списки по странам или IP-адресам, таргетинг GEO (поддержка кэширования и баз геолокации MaxMind, только для Ad Inserter Pro версии).
- Статистика показов и кликов рекламы, а также блокировок рекламы (Pro).
- Обнаружение блокировщиков объявлений с ответным действием — всплывающее окно с текстом или редирект страницы.
- Обнаружение блокировщиков с ответным действием — подмена рекламы или защита контента (только Pro).
- Обнаружение устройств посетителей (компьютер, планшет, мобильный) на серверной или клиентской стороне (поддержка кэширования, 3 собственных видовых экрана, 6 в Pro).
- Закрепленные позиции блоков (объявления не передвигаются при прокрутке страницы, Pro).
- Закрепленные позиции виджетов (фиксация объявлений в сайдбаре).
- Ротация объявлений (поддерживается кэширование), учитывается подсчет нескольких блоков для уникальности отображений рекламы.
- Настройки оформления дизайна блоков.
- Интегрированный редактор синтаксиса кода (цветное выделение).
- Предпросмотр и изменение блоков через встроенный визуальный редактор CSS.
- Пользовательские стили CSS.
- Генерирование кода баннера и его заполнение.
- Поддержка любых систем веб-аналитики: Google Analytics, Piwik и других.
- Тестирование A/B (для Pro версии).
- Функции отладки для устранения проблем.
- Любые блоки визуализируются на сайте через предварительный просмотр, а также доступные позиции для них, теги HTML.
Настройки Ad Inserter
Основные настройки плагина Ad Inserter выглядят вот так.
Я разделил важные части, где:
- A — поле для вставки кода. И выше, как видите, можно создать до 64 кодовых блоков, у меня платная версия плагина — Ad Inserter Pro. Но в бесплатной версии все тоже самое, просто кодовых блоков только 16.
- B — это вкладки, каждая добавляет свои настройки для размещения блоков и показов объявлений. Их мы далее рассмотрим по отдельности.
- C — общие настройки для всех блоков, где довольно много функций, которые можно включать по отдельности: статистика показов, отладка, геолокация, «убийца» блокировщиков рекламы и т.д. Вот так выглядят эти настройки (нажать шестеренку).
А теперь более детально пройдемся по самым важным для нас функциям. Итак, начнем с самой главной вкладки Lists (см. пункт B).
Lists
В этом разделе (1) мы определяем автоматическую вставку блоков. При нажатии Automatic Insertion раскроется окно, где нужно выбрать позицию для блоков, вот так это выглядит.
Я думаю, здесь вам не составит труда перевести на нужный язык. Как видите, блоки можно вставлять: после/перед/между абзацев текста (к ним также применяется подсчет абзацев); до и после статей; прямо между комментариями или анонсами статей; в подвале и так далее. То есть, тут мы можем выбрать автоматическую вставку, к примеру, перед комментариями, и такой блок проставится во всех статьях именно перед комментариями.
А справа, при нажатии Alignment and Style, можно дополнительно задать выравнивание блоков вплоть до написания своих стилей css.
Здесь выбираем (2), куда будем вставлять блоки, в: посты, статические страницы, страницу категорий, главную… При том, еще можно включить исключения для постов и статических страниц (в выпадающих окнах будет individually enabled/disabled), где позже в нужных вам постах/страницах при их редактировании включить или выключить блоки, но это пока оставим в покое.
На скриншоте я специально выбрал автоматическую вставку после абзацев (параграфов), тогда к этой позиции открываются дополнительные разделы (3 и 4). Тут уже есть возможность указать, после какого по счету абзаца в статье вставлять рекламу и при каком минимальном количестве абзацев и ряд других параметров. Настроек просто вагон и маленькая тележка))).
Ко всем вышеперечисленным настройкам можем задать черные/белые списки (5), где разрешить показывать или запретить наши рекламные блоки. На примере, для 2 своих статей (указал часть урл-ов) я запретил показ рекламы.
Manual
При переходе на эту вкладку ко всем нами установленным параметрам в Lists снизу добавляется еще раздел настроек (6).
Помимо автоматических, есть способы ручной вставки блоков на сайт с помощью: шорткода, функции php или виджета, который уже будет у вас находиться среди других виджетов вордпресс. Отмечаем нужный пункт и вставляем блок на сайте.
Devices
Отличная возможность показа рекламы для мобильных, планшетов и десктопов в отдельности (7). Устройство пользователя определяется 2 способами: на стороне клиента и на стороне сервера. Рекомендуемый вариант — поставить на стороне клиента, так как здесь точно не будет сбоев в работе в том случае, если у вас на сайте установлено кеширование. Или ничего не отмечать, когда ваши объявления имеют адаптивный блок.
Misc
Вкладка (8) различных функций фильтров и дополнений. Например, вставка блоков на страницы 404, AMP, RSS или в запланированное время/дни, варианты выбора действия функции Ad Blocking при встрече с блокировщиками рекламы у пользователей… Здесь пока также оставим все в покое.
Preview
Предпросмотр. При редактировании блоков вы можете контролировать визуально, как они будут выглядеть и в режиме онлайн изменять их расположение, выравнивать через стили css (9).
Мы рассмотрели основные важные настройки Ad Inserter. Но еще стоит уделить внимание вот этим 3 полезнейшим параметрам из общих настроек (часть C), которые открываются нажатием шестеренки.
Geolocation
Геолокация определяет, пользователям каких стран запретить или показывать объявления. Страна определяется по IP-адресу посетителя веб-сайта. Базы данных адресов IP/стран автоматически обновляются каждый месяц. Также можно несколько стран объединить в группы, чтобы потом сразу несколько нужных стран указать для блоков одним кликом. Это указывается в разделе 5 (Countries), где для таких стран можно применить черный или белый список.
Tracking
Ad Inserter Pro поддерживает отслеживание показов и кликов объявлений. Это позволяет вам анализировать, сколько раз показывалось каждое объявление и сколько раз оно было нажато. В случае, если вы показываете два или более варианта объявлений (тестирование A/B), вы можете легко определить, какой вариант объявления имеет самый высокий CTR и наиболее эффективный.
Чтобы глобально включить отслеживание, нажмите кнопку с зеленым значком и сохраните настройки.
Существует два независимых режима отслеживания: внутренний и внешний .
- Внутреннее отслеживание означает использование внутренней статистики плагина для рекламы wordpress. Каждое событие (показ или клик) отправляется в плагин, и вы можете использовать внутреннюю статистику, описанную ниже, для анализа показов, кликов, CTR, тестов A/B. Однако, это может привести к дополнительной нагрузке на вашу базу данных на веб-сайтах с высоким трафиком.
- Внешнее отслеживание означает отслеживание через события Google Analytics, Piwik или другой системы веб-аналитики. Каждое событие (показ, клик или блокировка рекламы) отправляется во внешнюю службу отслеживания, где вы можете их анализировать. Убедитесь, что на сайте установлен код отслеживания Google Analytics или Piwik . Чтобы проанализировать события, перейдите на страницы администрирования отслеживания (Google Analytics или Piwik) и найдите события с категорией Ad Inserter Pro.
Ad Inserter отслеживает каждый просмотр страницы (загрузка страницы). Чтобы просмотреть внутреннюю статистику (когда она уже у вас появится), нажмите кнопку — статистика.
Статистика показывает просмотры страниц по устройству и, если включена функция блокировки рекламы (о ней ниже), также события, в которых была обнаружена блокировка рекламы, и блокировка рекламы для каждого устройства. Устройства обнаруживаются на основе настроек видовых экранов.
Чтобы отслеживать отдельный блок кода (объявление), вам необходимо включить отслеживание для этого блока кода. Нажмите кнопку отслеживания и сохраните настройки.
Чтобы просмотреть статистику показа и кликов для этого блока, нажмите кнопку статистики.
Ad Blocking
Блокировка рекламы или фильтрация рекламы — это тип программного обеспечения, которое может удалять или изменять рекламный контент с веб-сайта: баннеры, текстовые объявления, всплывающие окна, код отслеживания, вредоносное ПО и другое.
Ad Blocking помогает избежать блокировок вашей рекламы. То есть, когда зайдет посетитель с таким блокировщиком к вам на сайт и попробует заблокировать ваш рекламный блок, то функция среагирует в ответ следующими действиями:
- Покажет всплывающее сообщение — пользователь может закрыть сообщение и продолжить чтение.
- Покажет всплывающее сообщение — пользователь не может закрыть сообщение, навигация невозможна.
- Перенаправление на какую-либо другую страницу.
- Можете заменить объявления каким-либо другим контентом или другими объявлениями (только Pro).
- Защитить (скрыть или изменить) контент (только Pro).
Как пример (1-ый вариант), на скриншоте указано действие — показать всплывающее окно (popup message). Далее, в поле для сообщения можно указать текст типа:
«Кажется, что вы используете какое-то программное обеспечение для блокировки рекламы, которое предотвращает полную загрузку страницы. Пожалуйста, выберите белый список для этого веб-сайта или отключите рекламное блокирование»
Также, вся статистика блокировок объявлений и действий с ними отображается в ранее рассмотренном Tracking.
Мой наглядный пример по работе с Ad Inserter
Советую вам обязательно посмотреть это видео, где детально показываю, как вставлять код в плагине для рекламы wordpress, как показываются объявления на сайте и еще несколько интересных деталей, о которых не рассказал в статье.
На этом все. Будут вопросы, жду вас в комментариях…
Нигде не могу найти(с английским не дружу) подробности настроек ручной вставки с помощью шорткода!!! Помогите!!!
В инструкции все есть про шорткоды в подробностях, я сам переводил через переводчик Яндекс-браузера…
Можно ли с помощью плагина Ad Inserter установить рекламный блок именно в шапке сайта? Если это возможно, то подскажите — как!
Можно в любом месте, для этого просто скопировать готовый из настроек шорткод иди php код. Там вариантов масса, даже из настроек напрямую можно вставить, но не хочу там сейчас копаться…
Не хочет выводить всплывашку в категориях c мобилjr, не знаю что с этим делать.
В постах отображается нормально. Странно, что категории он считает Page-страницей. Проставлены галочки на все типы материалов, но не хочет выводить.
Не знаю даже, сейчас некогда лазить в настройки, но как буду смотреть, проясню этот момент…
А как добавить автоматические объявления для AMP Adsense?
Такое не пробовал, не могу сказать..
Здравствуйте! А где же кнопка, чтобы сохранить все эти настройки?
Вам также спасибо за прочтение статьи! Настройки сохраняются, если нажать кнопку «save settings» под полем вставки кода справа.
Как сохранить поняла. А вот как сбросить, если что-то пойдет не так? И да, спасибо огромное за подробный инструктаж. Больше нигде не нашла, как взаимодействовать с этим плагином. Ставлю первый блок, если что…
Владимир, привет! На моем сайте более ста статей, при установки промграммы Id Inserter код блока рся после первого параграфа нажимаю сохранить settings долго крутит и автоматически закрывает страницу яндекс браузера, т.е. при сохранении вылетает браузер яндекс. Что делать в этом случае? С уважением, Александр!
Привет! Честно сказать, даже не знаю, может у Вас плагин не официальный, поэтому глючит. Напишите лучше в службу поддержки плагина, так как причин в данном случае может быть очень много..
Вам будет достаточно просто сменить браузер. Есть такая проблема на Маке с Яндекс.Браузером.
Вы вот даже не попробовали решить проблему самостоятельно:)
Подскажите, а как сделать всплывающий блок?
Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на оф. сайте плагина, в данное время я сейчас занимаюсь другими делами и попросту нет времени Вам подсказать.
В справке есть вся информация, открываете автоматически переводчик и готово. Блок называется Stick.
Не разобравшись вы всё-равно не настроите, как вам нужно.
Спасибо за подробную статью. Пытаюсь вставить блоки РСЯ, через определённое количество параграфов: Insertion After paragraph %4. Реклама от гугл встаёт, а вот от РСЯ видит что должен быть блок, он саму рекламу не вставляет.