В конец лета Яндекс.Директ пожаловал нам со своего барского плеча новый вид рекламы – графические объявления в РСЯ. Теперь можно не только прикрепить картинку к тексту, как это было прежде, но и заменить все объявление добротным полным баннером. 8)

С помощью баннеров, в том числе, можно рекламировать мобильные приложения.

Какие интерфейсы поддерживают формат?

Естественно, Директ уже адаптирован под загрузку баннерной рекламы, причем для нее можно создать отдельную кампанию или использовать уже имеющиеся группы с обычными объявлениями. Кроме того, поддерживается API и XLS/XLSX загрузка.

Что касается Директ Коммандер – специалисты Яндекса пояснили, что пока в программе можно только отредактировать ссылки, а заменить наши баннеры или дополнить новым графическим объявлением не выйдет. Это связано с разработкой полностью нового приложения, в котором все функции будут реализованы по-новому.

Тонкости работы с графическими объявлениями Директ

По большому счету, алгоритмы управления графическим объявлением ничем не отличаются от текстовых. Рекламодатель по-прежнему будет оплачивать каждый переход, а настройки в кабинете останутся неизменными, аудиторию показов можно задавать по предварительно задуманными вами условиями из Метрики.

Алгоритм отбора Яндексом графического объявления для показа здесь также остался прежним – по релевантности интересов пользователя тематике объявления.

Кому это понравится?

Формат большого баннера позволяет использовать по-настоящему красивые и привлекательные изображения, поэтому эксперты справедливо прогнозируют большое количество кликов по таким объявлениям. Кроме того, на баннере разрешено использовать текст и бренд кампании, контакты, а значит, рекламодатель сможет донести всю необходимую информацию до потенциального потребителя.

Может ли баннерная реклама заменить классический формат?

Теоретически, конечно, может показаться, что баннер – исчерпывающий формат, и обычные объявления типа «текст + картинка» ушли в прошлое в день анонса нового вида. С другой стороны, список сайтов, поддерживающих такие баннеры, может оказаться куда меньше, чем вы думали.

Поэтому, чтобы добиться максимально возможного охвата площадок, и, соответственно, аудитории, рекомендуется создать набор из самых разных видов объявлений – баннерные и классические, десктопные и мобильные, анимированные и статичные… Система сама выберет наиболее подходящее для соответствующей площадки показов. Если, конечно, у нее будет из чего выбирать.

Требования к формату баннера

Яндекс четко обозначил допустимые форматы: «вес» — не более 120 кб, размер для компьютеров – 728х90, 300х250, 336х280, 240х400, 300х600, 300х500, 970х250, для смартфонов – 640х100, 640×200, 640×960, 960х640. Точные указания означают то, что если вы уже подготовили баннеры для использования на других ресурсах – их все равно придется немного подогнать под точные значения Яндекса. Впрочем, это не беда по сравнению с преимуществами, которые дает сервис.

Помимо стандартных допустимых форматов JPG и PNG есть еще один – GIF. А это означает, что можно будет добавлять анимированные картинки. Это, пожалуй, то, чего так долго ждали рекламодатели. Ведь «анимашки» расширяют поле деятельности – можно, например, сделать слайд-шоу и продемонстрировать несколько предложений. Да и вообще, если на экране что-то двигается – это привлечет внимание с большой долей вероятности.

С другой стороны, на 120 кб особо не развернешься, и это факт. Рекламодателям придется искать способы сжатия изображений и анимаций без потери качества.

Требования к содержимому графических объявлений Директ

Яндекс регламентирует внешний вид баннеров. Так, фон должен быть непрозрачным, с четкими границами. Читабельным должен быть и текст, размещенный на баннере, в идеале – контрастным по отношению к фону. Допускается:

  • изображение;
  • текст;
  • лого компании-рекламодателя;
  • контактная информация.

Что же касается GIF-анимаций — всевозможные быстрые мелькания модерация не пропустит. Времени между сменой кадров на анимации должно хватать для того, чтобы полностью прочитать текст на слайде.

Требования к тексту на баннере остаются такими же, как и к тексту обычного объявления. Все необходимые пояснения – о противопоказаниях и возрастных ограничениях – обязательны.

Само собой, запрещена реклама оружия, алкоголя, табака, азартных игр и прочих товаров из категорий, ограниченных законодательством.

Определенные требования есть и к ключевым словам, правда, только для узких тематик, например, «взрослой». Яндекс поясняет, что пользователь должен видеть объявление категории «18+» только если он точно согласен его увидеть. Нельзя предлагать объявление о продаже эротического белья по запросу «заказать нижнее белье», нужны более уточненные определения.

Заключение

Графические объявления – несомненно, важный шаг для рекламодателей Яндекса. Правильное использование данного ресурса явно позволит получать высокие показатели конверсии и низкую цену клика. Правда, достичь этого получится, только предварительно потратившись на услуги грамотного дизайнера или самому хорошенько попотеть в фотошопе. Но дело стоит выеденного яйца))).