Всем привет! Извиняюсь за долгое отсутствие, так как на сей момент у меня кипит работа на моих землеугодиях, а точнее сенокос, но блоггинг-это тоже не легкая работа, поэтому ловите новую статью.

Для того чтобы предоставить пользователям релевантные запросам страницы, оградить от нежелательного и бесполезного контента, к некоторым сайтам могут быть применены фильтры поисковых систем Google и Яндекс. В результате фильтрации возможно исключение из ранжирования всех страниц ресурса (бан), исключение отдельных страниц, занижение позиций сайта (пессимизация).

Фильтры Яндекса

1. АГС

Этот фильтр запрещает индексацию:

  • низкокачественных, бесполезных ресурсов (сателлитов, с автоматически сгенерированным контентом, с некачественным рерайтом, с дублями страниц, т.д.);
  • сайтов, содержащих большое число неинформативных страниц (тексты состоят не более чем из 100 символов, со злоупотреблением внутренней перелинковки, др.);
  • сайтов, сделанных для заработка на продаже ссылок на биржах (содержат много ссылочной массы);
  • ресурсов, предназначенных для продвижения других сайтов.

Под АГС могут попасть ресурсы, содержащие большое количество низкопробной рекламы (кликандеры, попандеры, тизеры, др.), сайты, на которых долгое время не модерируются форумы, доски объявлений. Также особо велик риск попасть под АГС у молодых сайтов на бесплатном хостинге, содержащих неуникальный контент.

Выражается наложение АГС выпадением страниц веб-ресурса из индекса поисковика либо в том, что большая часть страниц не индексируется на протяжении длительного времени.

Выйти из-под АГС сложно, поэтому лучше постараться избежать фильтрации при помощи несложных правил:

  • не размещать страницы с бесполезной, неинтересной, безграмотной информацией;
  • оптимальным объемом контента для страницы считаются тексты 300-3000 знаков, с плотностью ключевиков не более 5%;
  • не размещать копипаст;
  • не использовать ссылки на сторонние ресурсы в большом количестве.

2. «Фильтр -10» (переоптимизация+нерелевантность)

Основная задача фильтрации — убрать из выдачи страницы, не имеющие ответа на запросы, под которые они оптимизированы. Наложение данного фильтра выражается в резком проседании страниц в выдаче на 10 позиций.

Чтобы избежать санкций, нужно:

  • внимательно анализировать соответствие контента запросам;
  • избегать в текстах спамовых конструкций ключевиков.

3. Аффилирование

Задача фильтра — сделать выдачу предложений от компаний разнообразной и исключить сайты одного владельца, которые продвигаются по одинаковым запросам. В данном случае фильтры Яндекс позволят по одинаковым запросам присутствовать в выдаче лишь одному из сайтов компании, который, по мнению поисковика, является наиболее релевантным.

Фильтрация будет выражена в том, что один из «сайтов-братьев» из выдачи резко исчезает, тогда как второй «брат» вполне может успешно продвигаться в ТОП.

Причинами попадания под санкции ресурсов одной фирмы могут стать выявление на них:

  • одинаковой контактной информации, данных владельца;
  • одинакового хостинга, регистратора доменов;
  • схожего дизайна, структуры;
  • одинакового ассортимента товаров, услуг.

4. За взрослый контент

Фильтр Яндекса в данном случае запрещает выдачу по поисковым запросам веб-ресурсов, содержащих взрослый контент (наличие рекламы либо ссылок на порно-ресурсы, страниц с порно, др.)

Признаком фильтрации становится тот факт, что ресурс из выдачи исчезает по обычным запросам, по «взрослым» же остается на своих позициях.

5. Ссылочные фильтры

Задачей фильтрации является снижение влияния ссылок, если они куплены за короткое время в большом количестве. Таким санкциям подвергается большая часть низкопробных интернет-проектов, наращивающих ссылочную массу при помощи различных агрегаторов.

В результате наложения санкций веб-ресурс проседает по всем запросам (ВЧ, СЧ, НЧ). В дальнейшем сайт не удается вывести на достойные позиции, даже при постоянной закупке ссылок. Фильтры поисковых систем очень строго наказывают за покупку ссылок, поэтому самое лучшее наращивать ссылочную массу естественным путем!

6. Поведенческий фильтр

Санкции накладываются в случае выявления попыток оказать влияние на результаты в выдаче путем «накруток» неестественных кликов.

Яндекс при ранжировании учитывает ряд поведенческих факторов (какое количество пользователей пришли на сайт и практически сразу ушли, какое время они изучали информацию, сколько страниц просмотрели за посещение, возвращались ли они к поисковику после посещения данного ресурса, др.) На основании этих данных поисковая система выявляет некачественный ресурс и снижает его позиции.

7. Фильтр «Ты последний»

За неуникальный, неинформативный, бесполезный контент конкретная страница интернет-ресурса помещается в выдаче на последнее место. Чтобы исправить ситуацию, необходимо изменить содержание страниц, попавших под данный фильтр, после чего ждать результатов следующего апдейта.

8. Непот-фильтр

Фильтрации подвергаются страницы, активно продающие места под ссылки, содержащие нетематический ссылочный материал в большом количестве. Чтобы снизить риски, стоит аккуратно продавать ссылки с сайта, при этом размещать их на странице не более 5.

9. Фильтр «Редирект»

Задача санкций Яндекса в данном случае заключается в обнаружении интернет-ресурсов, использующих скрытый редирект, перенаправляющий пользователей на другой веб-ресурс. Обнаружив сайты-дорвеи (состоящие из одной либо нескольких страниц), предназначенные для перенаправления трафика на целевой сайт, поисковая система тут же отправляет их в бан, выйти из которого практически невозможно.

10. Фильтр плотности ключевиков

Под фильтрацию попадают страницы сайта, перенасыщенные ключевыми словами. Чтобы избежать этих санкций Яндекса, вполне достаточно следить за качеством контента и не размещать статьи с завышенной концентрацией ключевиков.

Фильтры Google

Санкции Google не такие суровые, как у Яндекса, поэтому попадают под них немногие интернет-ресурсы. Чтобы исключить риски получения от поисковой системы санкций, стоит узнать об основных фильтрах и вариантах их наложения.

1. Возрастная фильтрация (DNA и «песочница»)

Цель поисковика – понять, полезен ли сайт пользователям, развивается ли он, может ли он составить конкуренцию авторитетным сайтам «старшего возраста». Эти фильтры применяются для молодых ресурсов:

  • с недавно зарегистрированным доменом;
  • с низкой посещаемостью, не имеющие постоянного обновления контента.

В данном случае для сайтов крайне затруднителен выход в ТОП по высокочастотным либо среднечастотным запросам, тогда как по НЧ добиться определенных результатов вполне возможно.

Чтобы «завоевать доверие» у Google, необходимо подождать хотя бы полгода. В течение этого времени развивать свой проект, планомерно наполнять его полезным и качественным контентом, постепенно и аккуратно наращивать естественную ссылочную массу.

2. Фильтры по внутренним факторам ресурсов

Florida (переоптимизация)

Наказание применяется за чрезмерную внутреннюю оптимизацию. Также причина попадания под санкции — злоупотребление ключевыми словами, тегами форматирования.

Supplemental Result (дополнительные результаты)

Фильтр Google выявляет «недостойные» веб-ресурсы (с дублями страниц, с «шаблонными» страницами, с некачественным контентом, с некачественной «спамной» внутренней перелинковкой, др.), после чего помещает их в выдаче ниже «правильных» сайтов. «Дополнительная база» будет использоваться Гуглом для разбавления основной выдачи, если «основной базы» не хватает.

Duplicate Content (дублирующий контент)

Санкции применяются для интернет-ресурсов с ворованным контентом (который ранее уже был проиндексирован на других сайтах роботами Google). Поисковая система старается наказать сайты и понизить их позиции в выдаче. Советую почитать-защита текста от плагиата.

Brocken Links Filter (битые ссылки)

Поскольку наличие большого количества неработающих ссылок является признаком некачественного ресурса, поисковик понижает результаты выдачи таких интернет-проектов.

Page Load Time Filter (низкая скорость загрузки)

Попадают под санкции сайты с медленной загрузкой. Причиной длительного ожидания загрузки может стать использование на страницах различных плагинов, скриптов.

3. Фильтрация за махинации со ссылками

«Пингвин»

Фильтр Google борется с некачественными ссылками и со спамом в любом проявлении. Поэтому следует выявлять и исправлять «битые» внутренние и внешние ссылки, «спамные» тексты, неправильные редиректы.

«Бомбежка» (Bombing)

Фильтр применяется к сайтам, имеющим большое число ссылок с одинаковым анкором. По мнению Google большое количество абсолютно одинаковых ссылок — это неестественно. Поэтому при покупке ссылок стоит избегать использования одинаковых анкоров. Для каждой ссылки текст должен быть уникальным.

«Минус 30» (Google -30)

Эти санкции проявляются в резком снижении позиций ресурса за использование «черных» (запрещенных) методов оптимизации. При обнаружении поисковиком использования спама, дорвеев, ява редиректов, других методов, позиции ресурса снижаются в среднем на 30 позиций.

«Плохие соседи» (Co-Citation Filter)

Гугл внимательно анализирует все входящие ссылки. Фильтр накладывается при подозрении, что на сайт ссылаются сомнительные ресурсы, к примеру, порно-ресурс, интернет-казино, либо входящие ссылки значительно отличаются по тематике. В таком случае падает не только репутация вашего интернет-проекта, но и его позиции в выдаче.

«Ссылочный взрыв» (To Many Links at Once Filter)

Если на сайте за короткое время появляется слишком большое количество ссылок (входящих), то фильтр Google считает это махинацией и накладывает соответствующие санкции. В результате установленные ссылки перестают оказывать положительного влияния на ранжирование веб-ресурса.

«Линкопомойка» (Reciprocal Links Filter и Link.html Page Filter)

Гугл выявляет сайты, участвующие в продаже ссылок и имеющие страницы с большим количеством исходящих либо нетематических ссылок. Поисковая система с помощью санкций борется с такими ресурсами.

Высокие требования к интернет-ресурсам

Поисковые системы предъявляют качеству веб-ресурсов достаточно высокие требования. Поэтому, чтобы обезопасить сайт либо избавиться от большинства фильтров Яндекса и Google, необходимо постоянно наполнять его уникальным, высококачественным контентом, не использовать запрещенные методы продвижения, внимательно следить за технической работоспособностью проекта, в этом случае вы не получите самое страшное наказание-БАН. Развивая сайт, стоит ориентироваться на потребности пользователей, при этом не забывать о правилах SEO.

В этой статье я постарался затронуть самые важные и основные фильтры поисковых систем Яндекса и Google, возможно Вы сталкивались с другими фильтрами? Если да, можем обсудить это в комментариях, поделимся, так сказать «ужасами» жизни сайтов!!!